Язычество — антипод христианства
Классическое язычество много веков назад заявило о себе в художественном и интеллектуальном плане. Приведу лишь несколько великих имён: Гомер, Софокл, Пиндар, Ксенофонт, Фукидид, Эзоп, Демосфен, Сократ, Платон, Аристотель, Эпаминонд, Александр, Вергилий, Гораций, Тит Ливий, Овидий, Светоний, Саллюстий, Цицерон, Сенека, Плиний, Сципион, Фабий, Марий, Цезарь, Помпей, Август и множество, множество других — гении, учёные.
Перед их трудами меркнут все другие труды, которые предшествовали им или следовали за ними. Их дела и подвиги пред нами: вы будете иметь счастье изучать один из них и сочтёте своим долгом подражать другому.
Хотите думать, чувствовать и говорить красиво? Учитесь думать, чувствовать и говорить, как они. Я должен только предупредить вас, что эти люди не были христианами. Но разве это что-то меняет в их шедеврах и в их благородных поступках? Они прекрасны и велики, и они - язычники.
Под карандашом или резцом великих мастеров Италии и Греции языческое искусство хорошо отражает языческие идеи и чувства. Так, в устах Тита Ливия и Цицерона или из-под пера Вергилия и Горация, языческая латынь прекрасно выражает языческие настроения.
Доводилось Вам приходить в восторг от мыслей Марка Аврелия или от философских трудов Сенеки? И что по сравнению с ними все эти «священные» писания и евангелия? Да просто жуткая писанина, вода. Христианство — веками складывало себя в религию всеобщей ненависти, религию рабства и презрения к человечеству, которое оно попирает ногами или вовсе делает орудием своих самых жестоких удовольствий. Почитайте внимательно Библию, и вы поймёте, о чём речь.
Дурной вкус — дело не хитрое, дело стадное. Хороший же вкус — это труд. Формируйте свой вкус на достойных образцах языческих авторов Рима и Афин.
Когда мы заменим христианство язычеством во всех сферах, мы возобновим цепь учения, которая, очевидно, была кощунственно разорвана столетия назад. Мы поместим чистый источник истины рядом с колыбелью новых поколений вместо нечистого водоёма заблуждений и мракобесия; природный порядок вместо ближневосточной сказки; жизнь вместо смерти.
Язычество не только постепенно обрекает чужеродную религию на забвение и презрение, но имеет ещё и больший эффект — оно приводит к изменению в ней. Язычество способно искоренить христианство, заставляя его быть забытым, осужденным, изменённым. Как следствие, презрение к инородной религии является неизбежным.
Мы предаём христианство забвению, каждый по-своему и на своём уровне. Мы исправляем следствие, понимая причину.
Об этом говорили великие философы, Франсуа Вольтер в XVIII веке: «Христианская концепция омерзительна. Она делает из Бога или воплощённую злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощённое бессилие и слабоумие, не способное ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий».
И Фридрих Ницше в своём труде «Антихрист» (1888): «...Я осуждаю христианство, я выдвигаю против христианской церкви самое страшное обвинение, которое когда-либо звучало в устах обвинителя. Она для меня худшая из всех мыслимых порч, она обладала волей к самой ужасной, самой крайней порче. Христианская церковь не пощадила ничего и испортила всё, каждую ценность она обесценила, каждую истину обратила в ложь, всякую прямоту - в душевную низость. Попробуйте ещё говорить о её благой, «гуманной» миссии! Устранять беды не в её интересах, она нуждалась в бедствиях, чтобы утвердиться навечно. Вот червь греха — этой-то бедой лишь церковь наградила человечество! … Именую христианство одним сплошным великим проклятием, одной-единственной порчей, одним сплошным инстинктом мщения, для которого нет средств слишком мелких, тайных, ядовитых, слишком подпольных; именую христианство одним-единственным позорным пятном на теле человечества».
Белояр (Максим Ионов)
Иллюстрация Сергея Покотилова